Раздел
2
Методические
рекомендации студентам по изучению спец.
курса «Теория оперативно-розыскной деятельности»
Учебным
планом вуза для студентов юридического
факультета по специальности «юриспруденция»
предусмотрено изучение специального
курса «Теория оперативно-розыскной деятельности»
в рамках уголовно-правовой специализации.
Изучение
курса студентами дневной формы обучения,
осуществляется на 3 курсе в течение 6 семестра.
Студентами заочной формы обучения на
3 курсе в 6 семестре. Студентами, получающим
второе высшее образование в11 семестре
на 3 году обучения.
Учебным
планом юридического факультета предусматривается
для студентов дневного отделения чтение
лекций в количестве 17 часов, проведение
семинарских занятий в количестве 17 часов.
Самостоятельная работа, в том числе подготовка
к лекционным и семинарским занятиям,
написание рефератов и докладов, планируется
учебным планом в количестве 74 часов.
Для
студентов заочного отделения, предусматривается
чтение лекций в количестве 8 часов. Проведение
семинарских занятий в количестве
4 часов, самостоятельная работа, включая
написание рефератов, планируется в количестве
96 часов.
Для
студентов, получающих второе высшее образование,
планируется чтение лекций в количестве
6 часов, проведение семинарских занятий
в количестве 4 часов, самостоятельная
работа, в том числе написание рефератов
и докладов, планируется в количестве
98 часов.
Студентам
всех форм обучения рекомендуется планировать
время на изучение данного курса в
соответствии с утвержденным расписанием
учебных занятий. Заблаговременно осуществлять
подготовку к занятиям, используя материалы
Учебно-методического комплекса.
Рекомендуется
заранее (минимум за 3 дня до занятия)
уточнить тему лекции и провести подготовку
к ней в форме изучения основной (доступной)
литературы, по данной теме, предлагаемой
в настоящем комплексе. При подготовке
к лекционным занятиям студенту необходимо
использовать материалы, содержащиеся
в третьем разделе настоящего комплекса.
Для
подготовки к семинарским занятиям, минимум
за 7 дней, студенту рекомендуется выяснить
тему и практические задания предстоящего
группового занятия и осуществить подготовку
к нему в форме изучения основной и дополнительной
литературы, конспектов лекций и других
источников. При необходимости студент
может подготовить развернутый план
ответа по каждому вопросу, заявленному
в соответствующей теме. При этом необходимо
использовать материалы, содержащиеся
в четвертом раздела настоящего комплекса.
При
написании рефератов (докладов) студент
должен согласовать его тему, план и примерный
список используемой литературы с преподавателем
не ранее 20 дней до дня его доклада
на семинарском занятии. Примерный перечень
тем сообщений имеется в четвертом
разделе комплекса.
Последовательность
действий студента при изучении данной
учебной дисциплины представляется следующим
образом: подготовка к лекционным занятиям,
подготовка к групповым (семинарским)
занятиям, подготовка рефератов или докладов,
подготовка к зачету.
При
осуществлении всех перечисленных форм
изучения студентами указанной дисциплины,
преподавателем используются следующие
виды инновационных технологий: проблемное
обучение, разноуровневое обучение, проектное
обучение, коллективная система обучения,
технология блочно-модульного обучения,
рейтинговая система контроля, технология
«дебаты», технология деловых обучающих
игр и др. (расшифровка терминологий имеется
в рабочей программе курса).
В
ходе осуществлении указанных форм изучения
учебного курса, студентам необходимо
постоянно использовать материалы Учебно-методического
комплекса, в котором имеется вся необходимая
информация, ориентирующая их в учебном
процессе. При использовании данного
комплекса необходимо учитывать, что
содержание материалов может корректироваться
преподавателем с учетом объективных
и субъективных аспектов, возникающих
при оказании образовательных услуг.
В
Учебно-методическом комплексе имеются
списки основной, специальной и дополнительной
литературы, которая рекомендуется студентам
при осуществлении различных форм обучения.
Необходимо учитывать, что данный список
является не полным и может быть дополнен
студентом самостоятельно. С учетом объективной
динамики законодательного процесса,
студентам необходимо постоянно следить
за законодательными новеллами, а также
изменениями и дополнениями, вносимыми
в действующие нормативно-правовые акты,
используемые в учебном процессе.
Кроме
того необходимо следить за актуальными
публикациями в периодических изданиях
юридической направленности. Для этого,
кроме официальных источников, полезно
использовать информационно-правовые
системы «Консультант», «Гарант», «Референт»,
«Кодекс» и др. Кроме этого допускается
использование интернет ресурсов с указанием
названия официального сайта соответствующего
источника.
Для
подготовки к зачету рекомендуется использовать
конспекты лекций ведущего преподавателя,
рекомендуемый нормативный материал,
монографии, специальную литературу, журнальные
статьи, материалы правоприменительной
практики, авторефераты диссертаций, курсовые
и дипломные работы из фонда кафедры.
Для
лучшего усвоения пройденного материала
студенты могут воспользоваться консультациями,
проводимыми преподавателем в соответствии
с графиком дежурных часов, установленных
кафедрой и учебным расписанием.
При
подготовке домашних заданий, в том числе
при написании курсовых работ, рефератов,
докладов и других возможных заданий,
студенту необходимо руководствоваться
общими требованиями, предъявляемыми
к данному виду работ. Эти требования содержаться
в соответствующих методических рекомендациях,
опубликованных на юридическом факультете
и доступны в библиотеке и на кафедрах.
Кроме того, студенту необходимо при этом
использовать данный комплекс, где находятся
соответствующие, задания, темы, вопросы
и литература, и другие материалы.